Использование данных cookies

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы Вы могли заказать товар в интернет-магазине, оформить заказ на ремонт онлайн и позволяет нам собирать анонимные статистические данные, чтобы усовершенствовать наш сайт. Просто нажмите «Принять», если Вы не против. Кликните по кнопке «Показать информацию об используемых данных cookies» ниже, если Вы хотите получить больше информации о файлах cookies, которые используются, и как изменить Ваши текущие настройки.

 

Меньше вещей и больше пространства.

Старое встречает новое.

Для архитектора Арно Брэндлхубера это – концепция, которая возникает из убеждения. Используя устойчивые методы в сочетании с большим количеством бетона, он сотворяет комнаты из руин.

Арно Брэндлхубер – архитектор, апартаменты и антивилла, Берлин и Потсдам (Германия).

Арно Брэндлхубера придерживается данного девиза во всем. Как архитектор, он живет и работает в одном из своих собственных творений в Берлине. Пространство из поликарбоната служит местом встреч для городских художников и людей творческих профессий. Неровная бетонная лестница во внутреннем дворе вьется на четыре этажа в галерею, издательство, и затем в офис Арно. В самом верху – его квартира. Ничего из этого не существовало до 2009 г.- только цоколь и фундамент подъемника.

Вместо того, чтобы использовать лифт, Арно сегодня прибыл пешком. Он убирает волосы со лба и начинает делать себе кофе на открытой кухне. Все здесь открыто. Единственная дверь ведет в ванную – больше частного практически ничего нет. И все же квартира обитаема. Поскольку даже с учетом того, что Арно здесь также работает, это не выставочный зал. Она такая, какая есть, говорит архитектор – и может меняться в зависимости от настроения или необходимости.

То же самое верно для Антивилла, бывшей фабрики в Крампниц под Потсдамом, с которой Арно в настоящее время наделал много шума. Это из-за его устойчивой энергетической концепции, а также из-за его инновационных окон, которые Арно и его друзья создали с помощью кувалды. Они теперь больше и позволяют получить еще лучше вид на озеро – деталь, которая также важна для архитектора, как и рентабельные технологии строительства.

"Вы впервые влюбляетесь в кого-то, кто также может быть влюблен впервые. Вам снится это всю вашу жизнь – и вы никогда не испытываете это снова. То же самое с проектами строительства."

Чем повторное использование лучше, чем новое строительство?
Иногда в пубертатный период вы впервые влюбляетесь в кого-то, кто также может быть влюблен впервые. Вам снится это всю вашу жизнь – и вы никогда не испытываете это снова. То же самое с проектами строительства. У большинства их уже есть использование, применение, ощущение. Вы должны сделать новый дизайн вместо того, чтобы сносить.

Ключевое понятие – рентабельное здание. Что любители должны здесь принять во внимание?
Если вы делаете все правильно, вам рентабельно построить не удастся. Но когда вы захотите сделать еще больше вещей правильно, вы могли бы сказать, что некоторые стандарты просто не являются необходимыми. Например, пол здесь. Это – простой выровненный бетон. По сравнению с оболочными конструкциями выгода – пять евро. Если вы хотите, вы можете добавить персидский коврик или по желанию украсить бетон.

Кроме персидских ковриков какие еще есть хорошие способы сделать финишную отделку?
У меня нет любимой финишной отделки. Но конечно, был некоторый опыт с ситуациями, когда было достаточно много видимого бетона. Например, в Южной Америке. Обычно они идут вместе с деревянными плитами – во многом как здесь, на Брунненштрассе. Добавьте несколько растений с крупными листьями, и это сработает. Возможно, пора прокомментировать широко распространенный страх в Германии, странный дискомфорт, когда дело доходит до бетона. Он, вероятно, является результатом жилищного строительства конца 50-х и особенно 60-х. На чем-то это застряло. И социальная строгость, ассоциирующаяся с этим большим жилищным строительством, также часто связывается с бетоном как строительным материалом. Но к настоящему времени это, в основном, изменилось. Я не думаю, что остались люди, которые рассматривают бетон отлично от древесины, или пластмассы, или стекла. Но так как мы так редко склонны заглядывать в будущее и вместо этого одержимы прошлым, мы все еще говорим о бетоне как о плохом компоненте.

Что вам лично так нравится в бетоне?
Это – один из лучших материалов в истории: прежде всего, он мягкий, затем он нагревается, когда застывает. Он может принять любую форму – изначально у него нет направления. И наконец, он становится тем, чем вы хотите, чтобы он стал. Он может быть полом, он может быть балкой, он может быть кухонной стойкой. И это делает его интересным для меня. Бетон является одним из немногих материалов, который может принимать необходимую форму.

"Это [бетон] – один из лучших материалов в истории: прежде всего, он мягкий, затем он нагревается, когда застывает. Он может принять любую форму".

Сколько времени вы проводите в Крампнице?
Я много времени провожу в разъездах, наверное, полгода. И по этой причине я всегда очень радуюсь, когда приезжаю сюда, на Брунненштрассе! Что же касается Крампница, я должен сказать, что проводить лето у озера – это здорово. И там и здесь нет приверженности к строгости в оформлении пространства. Можно использовать совершенно разные подходы в оформлении, и это даже приветствуется. Антивилла – моя студия, где проводятся различные мероприятия и выступления. Но также там можно и переночевать.

Вы бы взялись за этот проект, если бы он не предполагал расположение у озера?
Нет. Что бы я стал там делать? Приятно начинать день с заплыва. Это настолько заряжает энергией – другие утренние ритуалы, такие как двойной эспрессо или холодный душ, не идут ни в какое сравнение. Я начинаю утро с плавания, затем работаю в течение двух часов. И за эти два часа я выполняю работу за полдня.

Тем не менее, я думаю, что самый лучший образ жизни возможен только в городе, поскольку здесь вам предоставлен самый широкий выбор возможностей. Поэтому я считаю, что необходимо сконцентрировать свое внимание именно на городах и окружающих их областях. Здесь вы сможете увидеть множество интересных строений.

Например, Антивиллу. Как вы изначально пришли к этой идее?
Подобно тому, как возникла идея с домом на Брунненштрассе: на предложенном участке уже было размещено какое-то строение, в данном случае, – старая текстильная фабрика. Участок был предложен для строительства частного дома площадью 350 квадратных футов. Но на нем уже было здание, площадью 1600 футов. Представьте себе. Вы платите цену за землю, за один частный дом, плюс затраты на снос – вместо того, чтобы просто использовать существующее имущество. В моем случае я получил двойную прибыль. Никаких затрат на снос и возведение каркаса здания. И вместо разрешенных 350 квадратных футов у вас имеется 1600 квадратных футов, которые можно полностью использовать. И, с учетом того, что уже было сделано при постройке существующего здания, мы неплохо сэкономили на работах по изоляции. Проведя расчеты, мы можем сделать вывод, что использовать старые здания весьма эффективно и даже наиболее предпочтительно. Поэтому реконструкция зданий будет становиться все более востребованной.

Но изначально вы подверглись критике со стороны соседей Антивиллы. Как вы справляетесь с подобными вещами?
О, это касается не только Антивиллы. Культурный Сенат Берлина находится через дорогу от нас здесь, на Брунненштрассе. Они дали прозвище зданию: гараж – поскольку мы использовали много поликарбонатов в оформлении. Если мы представим результаты, которые могут получиться в случае, если мы строим здание в соответствии с красивой, заранее продуманной идеей, и в случае, когда мы вынуждены учитывать при проектировании особенности уже существующего строения, то это будут два совершенно разных результата. В последнем случае мы получаем достаточно необычные здания. А все мы знаем, что все необычное, непонятное вызывает у нас некое отчуждение. Именно это и происходило здесь, а также в Крампнице.

Несомненно, Ативилла удивляет соседей. Другие факторы также играют роль, например то, что многие люди работали на этой фабрике. Многие лишились работы. Поэтому отношение к человеку, превращающему здание фабрики во что-то новое, были довольно негативным с самого начала. Однако, с тех пор многое изменилось. Теперь организаторы велотуров используют ее как пункт назначения, объявляя через громкоговоритель: "Это Антивилла, о которой вы читали". К тому же к нам начали приезжать дамы из города, привозя с собой в качестве гостинцев корзины яблок и орехов. Это довольно распространенная ситуация, с которой сталкиваются все недавно прибывшие в город. Я думаю, что это, в целом, нормально.

И вы многое привнесли с собой: вы всегда окружены коллегами, художниками, творческими людьми. Как вы вдохновляете друг друга?
Это очень просто. Если вы зададите этот вопрос садоводу, он ответит – выращенными плодами. Если вы зададите этот вопрос архитектору, он ответит – проектами строений, – и подобные ответы подходят для многих творческих личностей. Когда я общаюсь с творческими людьми, я могу рассчитывать на то, что они будут отвечать на вопросы, руководствуясь своим мнением, что позволит посмотреть на него с разных точек зрения. Ведь только так можно хоть немного повлиять на существующий дом или окружающие нас объекты.

Когда вы смотрите на уже реализованный завершенный проект Антивиллы сейчас, вы чувствуете гордость?
Тут имеются два аспекта. С одной стороны, это проект, которому я посвятил свои силы и время. С другой стороны, доступная арендная плата в нашем доме не повлекла за собой снижение уровня арендной ставки в этом районе. Для того, чтобы это произошло, нам пришлось бы построить еще несколько зданий. Повышенное внимание иногда приводит к обратному результату, нежели ожидаешь. В любом случае, я думаю, что как архитектор вы должны чего-то добиться.

У вас есть ощущение, что вы чего-то добились?
Берлин принял меня очень хорошо. Нет никакой гарантии того, что я приеду в город, и он будет настолько открытым. Но мне кажется, что у Берлина есть одна отличительная особенность. К счастью, здесь все очень нетривиально. Здесь неожиданно удачно соединяются, казалось бы, несовместимые вещи. Благодаря этому город наполнен атмосферой творчества.

Что для вас архитектура: просто творческая отдушина или же форма искусства?
Существует старый миф, согласно которому архитектура является прародительницей всех видов искусства. Но, мне кажется, что условия работы с архитектурой сильно отличаются от других видов искусства. Работа с архитектурой обычно предусматривает участие клиента и сильно зависит от маркетинга. Зачастую нам приходится рекламировать здания еще до заключения контракта на их возведение. Это не очень удобно, поскольку мне обычно требуется довольно много времени, прежде чем я пойму, как будет выглядеть здание. Я думаю, что подобные вынужденные условия работы делает архитектуру, возможно, больше похожей на игру в шахматы.

Почему вам нравится быть окруженным предметами искусства?
По сути предметы искусства являются объектами торговли. И поскольку все связано с торговлей, я должен был в какой-то момент заинтересоваться этим вопросом. Этого часто бывает достаточно, даже в долгосрочной перспективе.

Уважаемый Арно Брандлхубер, большое спасибо за эту приятную беседу.

Получить дополнительную информацию можно на официальном сайте архитектора.

Инновации Siemens для бытовой техники

Инновации

Интуитивно понятные инновационные технологии, которые преобразят ваш дом. Мы упрощаем повседневную жизнь и вдохновляем на нечто новое. Инновации Siemens – наслаждайтесь будущим сегодня. 

Служба поддержки клиентов Siemens

Техническое обслуживание Siemens

Откройте для себя бесконечные способы получить максимум от ваших бытовых приборов Siemens – обратитесь в службу поддержки Siemens. Служба онлайн-поддержки Siemens предлагает широкий спектр услуг, чтобы оказать вам помощь, когда она необходима.

Home Connect

С функцией Home Connect от Siemens вы можете в любое время отслеживать, контролировать и обмениваться данными с вашими приборами Siemens. Где бы вы ни находились.